Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Помещение

Коли чест-во

Функциональное использование

Оснащение

Групповые помещения

6

Свободная

деятельность, игровая деятельность,

художественная

деятельность, зоны для развития детской

деятельности, самообслуживание. Дневной сон.

Гигиенические и закаливающие процедуры

Каждая        группа        оснащена музыкальным                  центром, магнитными досками. Игровые модули для сюжетно - ролевых игр,    модульный    конструктор, игрушки-предметы оперирования,        развивающие игры.

Образовательная деятельность

во всех группах находится телевизор презентации по темам образовательной программы, дидактические                      игры,

познавательные книги, альбомы.

Логопедический кабинет

1

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков.

Дополнительные образовательные услуги по развитию речевого дыхания

детей.

Компьютерное оборудование со специализированными программами      для                             речевого развития детей, методическое обеспечение программы, дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный  материал.

Комплекс БОС-лого- терапевтический, развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно- методические пособия

Библиотека

1

Знакомство детей с разными жанрами

детской литературы, детскими писателями Дополнительные образовательные

Книжный фонд детской литературы, альбомы, открытки и фотографии писателей.

услуги по интеллектуально- познавательной

направленности

Музыкальный зал

1

Музыкальные занятия, утренняя гимнастика,праздники,

развлечения.

Музыкальный центр, ноутбук, пианино, система мультимедиа, телевизор, музыкальный центр,

телевизор

Костюмерная

1

Хранение   театральной атрибутики и костюмов

Детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и

праздников

Физкультурный зал

1

Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные

физкультурные занятия с детьми.

Дополнительные образовательные услуги физкультурно- оздоровительной направленности

Физкультурный             комплекс

«Шведская стенка» Детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины          для           метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца,            дорожки            для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а

также                            нетрадиционное физкультурное оборудование

Спортивные уголки в группах

6

Индивидуальные и подгрупповые занятия физической культуры

Мячи разные, обручи,

рельефные дорожки, скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр

Спортивная площадка

1

Физкультурно- спортивная

деятельность детей

Дорожка для ходьбы и бега, спортивный комплекс (лазание), бум для ходьбы, яма для прыжков, баскетбольные стойки, пространство для игр в баскетбол, волейбол, футбол,

городки, бадминтон.

Игровые площадки

7

Двигательная

деятельность детей

Физкультурно-игровые комплексы на площадках

старших групп, игровые комплексы на площадках групп

Методический кабинет

1

Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение.

Учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; научно-методическая литература, методическое обеспечение образовательной программы, энциклопедическая литература, картины, репродукции, произведения

графики разных художников,

произведения декоративно- прикладного искусства;

диагностический материал; Медиатека; аудиокассеты, СD- диски, DVD – диски, электронные образовательные ресурсы. материалы консультаций, семинаров; технические средства:

видеокамера, сканер, принтер, аппараты для ламинирования, брошюрования, ноутбуки,

фотоаппараты

Медицинский блок: медицинский

кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Состояние помещений соответствует требованиям

СанПиН

Профилактические процедуры, оказание первой помощи

Мебель, кушетка, холодильник для пробы, весы, ростомер, медицинские инструменты, компьютер, принтер, инвентарь для приготовления          дезрастворов.

Пищеблок

1

Организация питания дошкольников

В наличии имеется: две электрические плиты, в удовлетворительном состоянии; разделочные                        столы; разделочные доски, ножи, имеются в достаточном количестве, маркировка и хранение                соответствуют требованиям СанПиН; посудомоечные ванны; Условия для хранения сыпучих продуктов и скоропортящихся продуктов обеспечиваются согласно требованиям СанПиН.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • Условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в    соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные, речевые нарушения);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютер, логопедические тренажёры, мультимедийные установки, кроме того в ДОУ имеется доступ к интернету.

В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, медицинский персонал.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное  оборудование
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Помещение

Коли чест-во

Функциональное использование

Оснащение

Групповые помещения

6

Свободная

деятельность, игровая деятельность,

художественная

деятельность, зоны для развития детской

деятельности, самообслуживание. Дневной сон.

Гигиенические и закаливающие процедуры

Каждая        группа        оснащена музыкальным                  центром, магнитными досками. Игровые модули для сюжетно - ролевых игр,    модульный    конструктор, игрушки-предметы оперирования,        развивающие игры.

Образовательная деятельность

во всех группах находится телевизор презентации по темам образовательной программы, дидактические                      игры,

познавательные книги, альбомы.

Логопедический кабинет

1

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков.

Дополнительные образовательные услуги по развитию речевого дыхания

детей.

Компьютерное оборудование со специализированными программами      для                             речевого развития детей, методическое обеспечение программы, дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный  материал.

Комплекс БОС-лого- терапевтический, развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно- методические пособия

Библиотека

1

Знакомство детей с разными жанрами

детской литературы, детскими писателями Дополнительные образовательные

Книжный фонд детской литературы, альбомы, открытки и фотографии писателей.

услуги по интеллектуально- познавательной

направленности

Музыкальный зал

1

Музыкальные занятия, утренняя гимнастика,праздники,

развлечения.

Музыкальный центр, ноутбук, пианино, система мультимедиа, телевизор, музыкальный центр,

телевизор

Костюмерная

1

Хранение   театральной атрибутики и костюмов

Детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и

праздников

Физкультурный зал

1

Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные

физкультурные занятия с детьми.

Дополнительные образовательные услуги физкультурно- оздоровительной направленности

Физкультурный             комплекс

«Шведская стенка» Детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины          для           метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца,            дорожки            для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а

также                            нетрадиционное физкультурное оборудование

Спортивные уголки в группах

6

Индивидуальные и подгрупповые занятия физической культуры

Мячи разные, обручи,

рельефные дорожки, скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр

Спортивная площадка

1

Физкультурно- спортивная

деятельность детей

Дорожка для ходьбы и бега, спортивный комплекс (лазание), бум для ходьбы, яма для прыжков, баскетбольные стойки, пространство для игр в баскетбол, волейбол, футбол,

городки, бадминтон.

Игровые площадки

7

Двигательная

деятельность детей

Физкультурно-игровые комплексы на площадках

старших групп, игровые комплексы на площадках групп

Методический кабинет

1

Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение.

Учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; научно-методическая литература, методическое обеспечение образовательной программы, энциклопедическая литература, картины, репродукции, произведения

графики разных художников,

произведения декоративно- прикладного искусства;

диагностический материал; Медиатека; аудиокассеты, СD- диски, DVD – диски, электронные образовательные ресурсы. материалы консультаций, семинаров; технические средства:

видеокамера, сканер, принтер, аппараты для ламинирования, брошюрования, ноутбуки,

фотоаппараты

Медицинский блок: медицинский

кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Состояние помещений соответствует требованиям

СанПиН

Профилактические процедуры, оказание первой помощи

Мебель, кушетка, холодильник для пробы, весы, ростомер, медицинские инструменты, компьютер, принтер, инвентарь для приготовления          дезрастворов.

Пищеблок

1

Организация питания дошкольников

В наличии имеется: две электрические плиты, в удовлетворительном состоянии; разделочные                        столы; разделочные доски, ножи, имеются в достаточном количестве, маркировка и хранение                соответствуют требованиям СанПиН; посудомоечные ванны; Условия для хранения сыпучих продуктов и скоропортящихся продуктов обеспечиваются согласно требованиям СанПиН.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • Условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в    соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные, речевые нарушения);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.

Образовательная область

Средства обучения и воспитания

Социально- коммуникативное развитие

Игровой модуль «Магазин» (с набором овощей, фруктов), модуль «Парикмахерская» (с инструментами), модуль «Кухня» (с набором посуды), «Мастерская», мягкая мебель, модуль

«Спальня», «Больница» (с набором предметов), большой пластмассовый дом для кукол, набор посуды пластмассовый, гладильная доска с утюгом, различные пластмассовые машины для мальчиков, резиновые куклы для девочек, газовая плита; набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», набор демонстрационных картин «Правила пожарной     безопасности»,     набор     предметных     карточек

«Транспорт» и т.д

Познавательное развитие

Демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари); познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы; наборы тематических   предметных   карточек   «Посуда»,   «Овощи»,

«Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы»,    «Растения»,    «Грибы»,    «Ягоды»,    «Одежда»,

«Насекомые», «Земноводные» и пр.

Речевое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, портреты детских писателей, развивающие игры, схемы для составления рассказов и т.д

Художественно- эстетическое развитие

Бумага для рисования, краски, кисточки, цветные карандаши; фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, набор портретов композиторов; различные виды театра; крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы,

деревянные,        пластмассовые,        конструкторы:                             «Лего», металлические, деревянные и пр.

Физическое развитие

Обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, канат; скамейка гимнастическая, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, маты и пр.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютер, логопедические тренажёры, мультимедийные установки, кроме того в ДОУ имеется доступ к интернету.

В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико- социальных условий пребывания детей в ДОУ.

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, медицинский персонал.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное  оборудование
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных объектов спорта

Помещение

Коли чест-во

Функциональное использование

Оснащение

Физкультурный зал

1

Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные

физкультурные занятия с детьми.

Дополнительные образовательные услуги физкультурно- оздоровительной направленности

Физкультурный             комплекс

«Шведская стенка» Детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины          для           метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца,            дорожки            для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также                            нетрадиционное физкультурное оборудование

Спортивные уголки в группах

6

Индивидуальные и подгрупповые занятия физической культуры

Мячи разные, обручи,

рельефные дорожки, скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр

Спортивная площадка

1

Физкультурно- спортивная

деятельность детей

Дорожка для ходьбы и бега, спортивный комплекс (лазание), бум для ходьбы, яма для прыжков, баскетбольные стойки, пространство для игр в баскетбол, волейбол, футбол,

городки, бадминтон.

Игровые площадки

7

Двигательная

деятельность детей

Физкультурно-игровые комплексы на площадках

старших групп, игровые комплексы на площадках групп

произведения декоративно- прикладного искусства;

диагностический материал; Медиатека; аудиокассеты, СD- диски, DVD – диски, электронные образовательные ресурсы. материалы консультаций, семинаров; технические средства:

видеокамера, сканер, принтер, аппараты для ламинирования, брошюрования, ноутбуки,

фотоаппараты

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • Условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в    соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные, речевые нарушения);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для музыкального развития детей в музыкальном зале

№ п/п

Наименование учебно-методических и игровых

материалов

Количество

Оборудование

1

Пианино

1

2

Аккардион

1

3

Бубен

7

4

Игровые ложки (комплект из 2 шт., ударный музыкальный инструмент)

8

5

Маракасы (пара)

1

6

Трещотка деревянная

1

7

Барабан с палочками

4

Учебно-методические и игровые материалы

8

Погремушки

25

9

Флажки разноцветные

10

10

Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных

20

11

Ширма напольная для кукольного театра

1

12

Шапочка-маска для театрализованных представлений

10

13

Комплект костюмов для театрализованной деятельности

1

14

Костюм Деда Мороза (для взрослого)

1

15

Костюм Снегурочки (для взрослого)

1

16

Гирлянды елочные

5

17

Набор елочных игрушек для актового зала

1

18

Мишура

10

19

Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста (не менее 5 кассет или дисков)

1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

/netcat_files/userfiles/EOR.pdf

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie